• Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Новости питания
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)
    • Оценка качества образования (ВСОКО)
    • Независимая оценка качества образования (НОКО)
    • Дистанционное образование
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Профильное обучение
    • Функциональная грамотность
    • Новости
    • Музейный уголок
    • Спортивный клуб «Каскад»
    • Организация отдыха и оздоровления детей
  • Нет коррупции
    • Новости Минпросвещения России
    • Вестник киберполиции России
    • Условия приема и обучения
    • Безопасность
    • Психологическая служба
    • Электронный дневник
    • Электронный журнал
    • Социальный сертификат дополнительного образования
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Анкета-опрос
    • Объявления
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
  • Контакты

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie для улучшения условий пользования сайтом и получения статистики. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с Политикой в области использования файлов cookie

Профильное обучение

Профильное обучение – это личностно-ориентированный учебный процесс, при котором в программе преобладают предметы, отвечающие профессиональным интересам и планам ребенка.

Профильное обучение позволяет учащимся выбрать конкретную приоритетную область, связанную с определенным видом деятельности человека, для более глубокого изучения. Поскольку выбор предполагает ряд вариантов, то переход к профильному обучению – это, прежде всего, расширение свободы, вариативности школьного образования. В отличие от углубленного изучения отдельных предметов, профильное обучение позволяет школьникам изучать не один, а группу предметов, взаимодополняющих друг друга.

Цели профильного обучения

  • Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования.
  • Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
  • Способствование установления равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
  • Расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Задачи системы профильного обучения

  1. Достижение выпускниками школы нового, более высокого качества образовательной и профильной подготовки.
  2. Формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критического мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения.
  3. Умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации с использованием для этого способов объяснения, поведения, прогнозирования.
  4. Развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и трудовой деятельности.

Профили обучения

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования образовательная организация обеспечивает реализацию одного или нескольких профилей обучения:
  • Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности, поэтому в данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".
  • Естественно-научный профиль формирует научное мировоззрение на основе знакомства с формами и методами научного познания, изучения основных биологических и химических теорий, формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытия роли естественных наук как производительной силы. Он ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, биоинформатика, медицинская визуализация, биомеханика, биоматериалы и биоинженерия, системный анализ, 3D-моделирование. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".
  • Гуманитарный профиль обращен к миру человека, целям и мотивам его деятельности, его духовным ценностям, субъективному, личностному восприятию мира, к изучению общества, культуры и истории. Он ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Иностранные языки" и "Общественные науки".
  • Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации в таких сферах деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле следует выбирать предметы для изучения на углубленном уровне преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Общественные науки".
  • Универсальный профиль ориентирован в первую очередь на обучающихся, кто еще не определился с выбором профиля. С одной стороны он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения по большинству предметов, с другой – ученик может изучать ряд учебных предметов и на углубленном уровне с точки зрения удовлетворения индивидуальных образовательных интересов или с целью подготовки к поступлению в вуз.

Выбор профиля обучения ориентирует на будущую сферу профессиональной деятельности и с учетом предполагаемой модели продолжения образования обучающихся. В этом отношении профильное обучение тесно связано с сопровождением непрерывного профессионального самоопределения, являясь его результатом с точки зрения формирования профессиональных предпочтений в выборе сферы деятельности на этапе школьной (первичной) профориентации.

Документы

Рекомендации по организации профильного обучения в образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

Все профессии хороши... Как выбрать профессию?

Афоризмы, цитаты, загадки о профессии
Памятка "Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам"
Беседа "Ошибки при выборе профессии"
Беседа "Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии"
Беседа "Все работы хороши…"
Учебные заведения города Ростова-на-Дону
Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Российское образование Федеральный институт оценки качества образования Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Управление образования города Ростова-на-Дону Школьная лига
РОСНАНО
Первый национальный психолого-педагогический институт Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Южный федеральный университет (ЮФУ) Донской государственный технический университет (ДГТУ) Ростовский государственный медицинский университет (РостГМУ)
© 2025   МАОУ «Школа № 72»

344049, г. Ростов-на-Дону
пр-кт Солженицына, 13/3

+7 (938) 141-41-72   (директор)
+7 (863) 285-34-30   (общий)
+7 (863) 285-62-67   (охрана)
Версия для слабовидящих
maoy_shool_72@mail.ru
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта